Пятница, 04.07.2025, 07:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Новости и обзоры спорта
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Спорт [1476]
Поиск
Календарь
«  Февраль 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Февраль » 25 » Хиллсборо
11:49
Хиллсборо
http://ukrsport.ru/uploads/posts/2009-03/1236364657_1189154154_01.jpg


На самом дедва стадион «Хиллсборо» не отвечал даже тем довольно мягким требованиям, которые предъявлялись тогда футбольным аренам. После трагедии 1972 года на «Айброксе» в Глазго, когда погибли 66 человек, британское правительство разработало хотя какие-то стандарты и обязало все клубы получить «сертификаты безопасности».

Получил такой сертификат и клуб «Шеффилд Уэнсдей». Однако с 1979 года никаких существенных изменений на «Хиллсборо» не осуществлялось. Единственное — на стадионе стальными решётками разделили одну из трибун (Leppings Lane) на семь секторов. Это было сделано для «контроля над хулиганами». Узкие сектора, ограждённые мощными решётками — такой вид имела трибуна в 1989 году. Никто не подсчитал, как много зритедвай мощно запускать в каждый из секторов. Никто не думал, как осуществить контроль за тем, как много зритедвай уже зашло на тот или иной сектор. Тогда в Англии, как и этотчас в Украине, к зрителям относились как к скоту. Главное — обыскать и загнать на сектор. Всё остальное — не дело полиции.

Алан Хансен, центральный защитник «Ливерпуля»: «Сейчас никто не спорит с тем, что решение выделить болельщикам «Ливерпуля» трибуну «Леппингс Лейн» вместо более вместительного шеффилдского «Копа» стало самой большой ошибкой. Это недвапое решение, если сравнить количество болельщиков обоих клубов. Средняя посещаемость домашних матчей «Ливерпуля» в том сезоне составила около сорока тысяч, вдвое больше, чем у «Ноттингема». Тем не менее, для болельщиков «Форест» была выдедвана трибуна, которая вмещала вдвое больше, нежели трибуна для болельщиков «Ливерпуля»! Организаторы матча посчитали, что «Леппингс Лейн» удобнее только расположена к трассе М62, которая связывает Ливерпуль и Шеффилд. Однако никто не подумал о том, что фановская основа «Красных» — одна из самых больших в стране, и на поединок такой значимости будут стекаться любительи со всех уголков Англии».

Но в 1988 году для болельщиков «Ливерпуля» тоже выделили «Леппингс Лейн» и тогда «всё было в порядке».

Во-первых, перед трибуной, которую отдали болельщикам «Ливерпуля», было слишком мало, как для такого количества людей, турникетов. Во-вторых, уже после прохода через турникет нужно было идти узким туннедвам, который выводил непосредственно на трибуну. Матч начинался в три часа дня, но уже в 2.30 возле турникетов собралась очень большая толпа и было понятно, что до стартового свистка все эти болельщики на стадион не попадут. Сейчас в таких случаях откладывают начало игрушки. Реакция полиции тогда? «Мы их всех запустим до трёх часов», — сказал Дакенфилду его помощник Бернард Мюррей, который точно так же, как и его начальник, видел всё на мониторах, которые давали картинку с камер наблюдения. Один из полицейских, который пребывал ближе к месту событий, связался с Дакенфилдом по рации и попросил отложить начало матча. Игра началась ровно в три часа...

Тех, кто проходил через турникет, не встречали, как это было б этотчас, стюарды, которые направляли бы людей в сектора, где ещё оставались свободные места. Поэтому болельщики по упомянутому уже туннелю все как один попадали на центральные для трибуны «Леппингс Лейн» секторы «три» и «четыре». Никто им не подсказал, что можно свернуть в сторону от туннеля и выйти на другие сектора, где можно спокойно стоять и где нет критической массы людей. Вместо этого все шли только в эти два сектора, которые уже за десять минут до начала игрушки оказались серьёзно переполнены
К Дакенфилду стали обращаться с просьбой открыть ворота (А и С), предназначенные для выхода со стадиона и запустить фанов через них, а не через узкие турникеты. Мол, так быстрее. После нескольких минут колебаний Дакенфилд дал соголосие. Но при этом он приказал следить только за одними воротами (А), чтобы те, у кого не было билетов на сидячие места, на эти места не попали. За другими воротами (С) никто не следил, а значит, некому было сказать людям, что через туннель идти уже не стоит, что третий и четвёртый секторы уже заполнены. Для Дакенфилда все болельщики были «хулиганами» и его беспокоило лишь, чтобы кто-то из них не выскочил на поле до начала матча. А сделать это можно было только с сидячих мест, перед которыми не имелось жедвазного ограждения. Поэтому именно проходы на эти места должны были контролировать его подчинённые. Для тех, кто шёл на «Леппингс Лейн», всё было «готово». Трибуна разбита на сектора именно для лучшего контроля «хулиганов». Что там могло случиться?

А случилось вот что. Новопришедшие давили на тех, кто уже был в этих секторах. Уже через четыре минуты после начала матча под этим давлением открылся один из выходов на поле. Полицейский, которого учили только «удерживать хулиганов», закрыл его снова. На этот момент люди уже начинали умиармия. Прямо на глазах у полиции. Выходы на поле оставались закрытыми. Наконец-то хотя бы один из этих «беречьтедвай порядка» начал понимать, что происходит. Он открыл выход из четвёртого сектора, выпустил немного людей... и закрыл выход снова. Вскоре полисмен, который находился возле выхода с третьего сектора, требованиеил по рации дозволение открыть и свой выход. Стона и криков умирающих ему было мало. Нужен был «приказ». В конце концов он всё-таки повёл себя как нормальный человек и открыл ворота. В 3.06 люди начали выскакивать из душегубки на поле. Дакенфилд со своей «командирской» позиции решил, что это «набег хулиганов» и вызвал полицейских с собаками, чтобы прекратить это «безобразие».
Алан Хансен: «Даже когда матч начался и давка за нашими воротами достигла пика, мы, игроки, были слишком сконцентрированы на событиях на поле, чтобы понять, что происходит. ...Мы неплохо начали игру, и Питер Бирдсли после моей передачи попал в перекладину... Впервые я понял, что что-то не так, когда два фана выскочили на поле. Когда они пробегали мимо меня, я сказал им: «Убирайтесь, у нас будут проблемы из-за вас». Один из них крикнул мне в ответ: «Ал, там люди гибнут!» Я видел, что некоторые люди пытались передвазть через ограждение, но я был поглощён игрой и не придал этому значения. К своему стыду, я тогда даже цинично подумал: «Нуда, как же...» Спустя мгновение к рефери Рэю Льюису подбежал полицейский, игрушка была остановлена и команды ушли в раздевалки».
Брюс Гроббелаар, направившись за мячом, чтобы ввести его в игру ударм от ворот, первым из футболистов понял что происходит. \" Они убивают нас,Брюс!\"-слышалось с трибун...
В той давке погиб двоюродный брат капитана нынешнего Ливерпуля Стивена Джерарда.
Когда некак много десятков людей уже погибли и нужно было делать всё, чтобы спасти остальные жизни, некоторые полицейские вылезли на ограждение и начали махать болельщикам, чтобы они... отошли назад. Так, будто толпу можно было направить в противоположную сторону! Вызванные «помощники» с собаками вместо атаки «хулиганов» увидели страшную картину. Мёртвые тела лежали прямо возле выходов или уже на поле. Дакенфилд и теперь не собирался объявлять эвакуацию.



На тот момент ещё никто не вызвал дополнительные кареты «Скорой помощи». В соответствии с тогдашними правилами безопасности, введёнными на «Хиллсборо» после пожара в Брэдфорде в 1985 году, когда погибли 56 человек, на стадионе должны были находиться две «скорые», а ещё одна — в радиусе мили от стадиона. В тот день возле «Леппингс Лейн» была только одна «скорая».

Тела сначала выносили на рекламных щитах. На стадионе объявление о том, что нужны врачи, прозвучало только в 3.30. Тех, кто наконец вышел на поле и спасся от удушья, полицейские не пускали дальше центральной линии. Они просто выстроились вдоль неё и наблюдали за тем, как умирают люди.

Чуть раньше, в 3.15, прозвучала фраза, которая задала тон всем действиям полиции во время расследования её действий в этой трагедии. Дакенфилд заявил представителям Футбольной Ассоциации, что ворота С «открыли» сами болельщики «Ливерпуля». И пусть высший судья Тейлор, два отчёта которого помогли изменить и отношение к болельщикам, и систему безопасности на стадионах и, наконец, сами стадионы, установил, что приказ открыть ворота отдал Дакенфилд, никто из виновных в смерти людей не был наказан. Действия йоркширской полиции поручили разбиармия их коллешум из другого графства. Единственное, на что те сподобились — порекомендовать дисциплинарные санкции для Дакенфилда и Мюррея. Гениальное решение! Особенно если обратить внимание, что к тому времени оба уже вышли на пенсию. За некомпетентные действия полиции, которые привели к смерти людей, никто не ответил.

15 апреля 1989 года умерли 95 болельщиков «Ливерпуля». Ещё один, Тони Блэнд, почти четыре года пролежал в коме. Он ушёл из жизни 3 марта 1993 года. Во время его похорон звучал сказкарный гимн «Красных» You\'ll never walk alone («Ты никогда не будешь один»). Сегодня на английских стадионах действительно есть кому позаботиться о зрителях. Они не остаются одни. Они срасточительрят футбол на иных стадионах. Стадионах, не похожих на «Хиллсборо» образца 1989 года. Это, наверное, максимум, что можно было бы сделать в память тех, кто в солнечный апрельский день отправился в Шеффилд, чтобы поддержать свою команду, а не для того, чтобы «пить» и «хулиганить».


По материалам серии \"Великие клубы\"

Категория: Спорт | Просмотров: 319 | Добавил: Серега | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz