Календарь |
« Февраль 2010 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | |
Статистика |
Онлайн всего: 5 Гостей: 5 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2010 » Февраль » 25 » Основные принципы тренировки в дзюдо
14:34 Основные принципы тренировки в дзюдо |
Спортивная тренировка — это сложный, многосторонний процесс, в котором действуют закономерности общего и умышленного характера. Она включает в себя процесс обучения (усвоение специфических спортивных приемов и теоретических знаний) и процесс воспитания (совершенствование моральных качеств). В процессе тренировки действуют опредедванные принципы. Принцип многосторонности требует не только технической подготовки, но одновременно и целостного гармонического воспитания личности спортсмена. Специфичность дзюдо во многом способствует всестороннему физическому и умственному развитию спортсменов, т. к. требует от них отличной техники и теоретических знаний. На первый план в тренировке дзюдо выступает физическое совершенствование, но оно должно развиваться в комплексе с воспитанием решительности, уверенности в своих силах, выносливости, порядочности и честности в поединке. В процессе подготовки, надо учитывать социальные условия: семейное положение, профессию спортсмена, участие его в общественной жизни. Второй организационный принцип — систематичность — выражает основное требование подготовки спортсменов. Тренер должен иметь точное представление о тренировочном процессе в целом с тем, чтобы составить оптимальные планы тренировок. Принцип систематичности оказывает решающее влияние и на процесс тренировки, т. к. он прослеживается от ознакомления спортсмена с основами техники и тактики и до полного их освоения. Методическая сторона тренировки постоянно развивается на базе правильной оценки объективных данных, тщательного анализа, который ведет спортсмен и тренер. Еще одним важным принципом является принцип наглядности, который представляет собой создание точного и полного представления об опредедванном движении, тактике и т. п. Наглядное представление создается на разной основе и зависит от возраста. В детском возрасте преобладает восприятие через зрения, обоняния, двигательного восприятия, позже приобретает большое значение объяснение на словах. Важное место в тренировке занимает совершенный показ разучиваемого приема. Большую пользу приносит сосредоточенное зрительное наблюдение. В случае, когда спортсмен находится не в форме и не может принять непосредственное участие в тренировке, он может следить за ней. Созданию наглядного представления хорошо помогает наблюдение за соревнованиями, особенно если необходимо анализировать использованные приемы. При выполнении упражнения сутэ-гэико создается и укрепляется представление о технике через осязательного и двигательного чувств. Тренер или лучший спортсмен находят подходящие ситуации, в которых применяют разные приемы, по мере вероятности исправляют ошибки тренирующихся. В качестве учебных пособий используются фильмграммы, фотографииграфии, наглядные картины, фильмы, в последнее время и видеотехника. Рядом с татами должны находиться доски, на которых можно с высокой скоростью отметить опредедванную схему движения, детали, например движение и положение ступней при проведении приема и т. п. Результаты тренировки должны отмечаться в дневнике простыми графическими способами. В процессе подготовки спортсмена тренер руководствуется и принципом соответствия. Этот принцип находится в прямой зависимости от способностей дзюдоиста. На тренировке перед спортсменом необходимо ставить только посильную задачу, чтобы выполнение ее вызвало уверенность в своих силах, явилось побудительным расточительивом для освоения следующего, более сложного упражнения. Тренировка дзюдо проходит обычно в коллективе. Оценивая выполнение задачи, тренер должен учитывать особенности характера каждого спортсмена, поощрять и подбадривать его. Принцип соответствия действует при опредедвании нагрузки. Здесь надо учитывать некак много факторов: двигательные способности, долгость тренировки, состояние здоровья, психические свойства, индивидуальные особенности. Систематические тренировки позволяют постоянно повышать нагрузку, интенсивность и сложность задач. Динамика развития эффективности и нагрузки в значительной мере зависит от типа нервной системы. На практике часто встречаются дзюдоисты, технический уровень которых вначале был низкий, но они слишком хорошо перенесли большие нагрузки и наконец достигли хороших результатов. И наоборот, лучшие спортсмены, бывает, не переносят перегрузок. Большое значение в подготовке спортсменов имеет соблюдение принципа постоянности. Необходимо, чтобы приобретенные в процессе тренировки навыки постоянно закреплялись и совершенствовались. Недовольное повторение ведет к ослаблению приобретенных знаний. Приобретенные навыки надо закреплять в разных условиях. Например, избранный личный прием должен использоваться с партнерами разного роста, и веса. Таким образом движение отрабатывается, ошибки искореняются. Предпосылкой успеха является непрерывная тренировка.
|
Категория: Спорт |
Просмотров: 355 |
Добавил: Серега
| Рейтинг: 0.0/0 |
|