Пятница, 04.07.2025, 10:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Новости и обзоры спорта
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Спорт [1476]
Поиск
Календарь
«  Февраль 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Февраль » 25 » Психомоторные особенности каратека
13:58
Психомоторные особенности каратека
Психическое состояние - катализатор, который сплавляет все другие компоненты. Основной задачей, решаемой на занятиях карата является развитие, укрепление и совершенствование психических вероятностей н достижение необходимого психофизического состояния через развития и совершенствования физических и психических вероятностей ученика. При вэтот важности изучения техники, главным и определяющим в овладении искусством карате является умение управлять своим психическим состоянием, сразу переходить к психическому расслаблению или \"пустому\" сознанию, характеризующемуся отсутствием беспорядочных мыслей, способностью сразу войти в состояние готовности для решения возникшей задачи, способностью на уровне подсознания объективно оценивать имеющуюся ситуацию и предварительно поливариативно программировать дальнейшие действия свои и соперника и их последствия и т.д., и позволяющему уму спонтанно и адекватно воспринимать и реагировать на изменения внешних обстоятельств. Такая способность вырабатывается в процессе длительных занятий по специальным методикам, используемым в обучении карате. Иначе говоря, переход к качественно иному состоянию сознания сопровождается \"отключением\" из цепи тело-ум-дух аппарата логического анализа ситуации, что может принимать правильные решения на уровне интуитивного прозрения, или духа. Психическая тренировка в карате во многом основывается на Буддха-Хридайл (Сердце Будды), или Дзен, уникальной ветви буддизма из направления Махаяна (Великая Колесница). Формирование опредедванного состояния .му-син (\"не ум\") достигается длительной медитацией, как неподвижно-созерцательного характера, так и активно-двигательного (одной из форм которой являются ката), причем в обоих случаях правильные методы дыхания игрушкают определяющую роль, а соблюдение принципов цуки-но-кокоро (\"дух как луна\") и мидзу-но-кокоро (\"дух как вода\") являются необходимым условием для достижения этой цели и особенно важно в бою, как одной из форм активной медитации. Вот, что пишет сенэтот М.Накаяма, 9 дан:\"Мастер карате входит в состояние, которое лучше описать как состояние \"чнастоящий ум\", в котором нет ослабляющего состояния враждебности или страха или неспособности очищать свои мысли от словесного воздействия (в Японии состояние \"чнастоящий ум\" отличается от таких известных как \"ум подобный воде\" и \" ум подобный луне\"). Он затем становится способен из самопроизвольной и превосходно текучему движению. Состояние \"чнастоящий ум\" является продуктом строгой приверженности позитивной тренировочной программе. Его реакция бросает вызов, становится рефлексной предпочтительнее, чем созерцательной, после бесчисленного повторения тренировок. Страх, разрушитель инициативы и смелости, производит к безмятежности, когда Вы уверены в его потенциале. С \"чистым умом\" интересный феномен имеет место: движения нападающей стороны раскрываются почти как. если в медленном движении с четкостью, которое производит контратакующее движение простым; с другой стороны робкий, волнуемый ум будет рассматривать движения соперника как молниеносными сериями из смущающих ударов и тычков, с которыми он неспособен бороться\". Иллюстрацией психического состояния мусин-но син (\"ум неума\") может служить следующая сказка: Один дровосек усердно рубил деревья в отдаленных горах. Вдруг появился зверек по имени \"сатори\". Это было слишком странное существо. Дровосек решил изловить его живьем. Зверек прочитал его мысли и сказал: \"Ты ведь хочешь изловить меня живым, правда?\" Дровосек слишком удивился и не знал, что сказать; тогда зверек замигил: \"Видно, ты удивился, что я умею читать мысли\". Дровосек удивился еше больше и решил яростно ударить животное топором. Тогда сатори воскликнул: \"Ах, теперь ты убить меня хочешь!\" Дровосек совсем смутился и, осознал свое бессилие справиться с чудесным животным, решил вернуться к своим делам. Сатори, однако, теперь само погналось за ним и сказало: \"Ну, наконец-то ты покинул меня\". Дровосек уже не знал, что ему и делать со зверем или с собой. Совершенно отказавшись от намерений насчет животного, он вновь взялся за топор и, не обращая внимания на присутствие животного, принялся сосредоточенно со вэтот силой валить деревья. Во время его работы топор вдруг соскочил с топорища, ударил животное и убил его. Со всеми своими способностями читать мысли сатори, однако, не могло прочесть мысли \"не-умности\". Так и мастер может победить другого мастера только не осознавая своих действий перед их выполнением, т.е. не имея их отражения в виде намерений в своем сознании. Цуки-но-кокоро. Сознание охватывает окружающий мир равномерно, без фокусировки внимания на отдельном предмете, подобно лунному сиянию, равномерно освещающему землю в тишине ночи. Этот принцип применим и к, типу взгляда, используемого в бою: соперник не должен восприниматься отдельно от окружающей обстановки, а периферийное зрение воспринимает малейшее движение в пределах зрительной панорамы. Срасточительреть только на руки или на ноги, а тем более на предмет в руке соперника очень опасно, и тем более срасточительреть сфокусированным взглядом. Только рассеянный, не сфокусированный взгляд может кстати определить начало движения соперника. Мидзу-но-кокоро. Сознание, подобное глади \"спящего\" озера, которое зеркально, без малейшего искажения отражает пейзаж вокруг, и в котором .заметно малейшее движение. Сознание же замутненное агрессивностью, злобой или ненавистью, нервозностью, посторонними мыслями, эмоциями уподобляется поверхности воды, подернутой рябью мелких волн, которая не может адекватно отражать происходящее на самом дедва. Опыт формирования сознания часто обобщен в стихотворениях, сочиненных большими мастерами боевых искусств. Вот некоторые их примеры: В душе (кокоро) абсолютно свободной От мыслей и эмоций Даже тигр не отыщет места, куда Запустить свои свирепые когти. (из тайного документа о мастерстве, автор неизвестен) Лук - сломан, Стрел больше нет, Настал критический момент. Не ледвай робеющего сердца, Стреляй без промедленья. (Буккоку Кокуси, эра Камакуры) Часто в обучении карате для формирования состояния сознания применяют мондо (разговори). Наиболее знаменитый разговор состоялся между Басе, дзенским монахом, и Хо, его мирским учеником: \"Кто тот, что стоит одиноко между ста тысяч?\" \"Я скажу тебе, вот только проглоти одним глотком все воды Большой Реки\" Не последнее место в формировании нужного состояния занимает и правильная последовательность изучения техники, что может в значительной степени \"разгрузить\" сознание, освободив его от таких ненужных в критической ситуации проблем, как размышление о том, что и как делать в этот момент, подумевая при этом, что любая техника совершается на уровне двигательного рефлекса, когда тело само, независимо от ума совершает необходимые рациональные действия. Для выработки необходимого психофизического состояния в карате имеется комплексная система подготовки, проверенная на протяжение не одного столетия и на многих и многих поколениях учеников карате.Одной из важнейших составных частей этой системы являются ката - формальные упражнения карате.
Категория: Спорт | Просмотров: 363 | Добавил: Серега | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтовuCoz